Автоматизация магазина 

avtomag.jpgАвтоматизация розничной торговли является многосторонней задачей кроме программного обеспечения по автоматизации учета магазина, требуется поставка и подключение торгового оборудования, настройка обмена с бэк офисной системой. Наилучшим выбором поавтоматизации магазинов розничной торговли на наш взгляд являются программы фирмы «1С». Конфигурации 1С позволяют автоматизировать розничную торговлю любого направления в том числен и сети магазинов, например:

  • автоматизация  продуктового магазина
  • автоматизация  магазина обуви
  • автоматизация магазина одежды
  • автоматизация сети магазинов
  • автоматизация книжного магазина
  • автоматизация торговли магазинов сотовых телефонов
  • автоматизация цветочного магазина
  • автоматизация ювелирного магазина
  • автоматизация компьютерного магазина
  • автоматизация магазина оптики
  • и другие виды магазинов
Программное обеспечение для автоматизации розничной торговли
  • Управление закупками
     – ведения взаиморасчетов с поставщиками, контроль заказов поставщикам, выбор поставщика по критериям
  • Ценообразование
     – создание различных типов цен, расчет одних цен по другим, расчет продажных цен по ценам закупки, учет скидок (от объема, от суммы, от способа оплаты, сезонные и временные скидки), анализ цен
  • Управление запасами
     – товародвижение, учет товара по факту, а не по первичным документам, учет по сериям и партиям, учет по свойствам, категориям и характеристик товара, комплектация товара
  • Управление продажами
     – учет продаж по отделам, поддержка различных способов оплаты (наличные, безналичные), учет по дисконтным картам
  • SRM
     – система управления взаимоотношениями с поставщиками
  • Управление денежными средствами
     – учет безналичных и наличных денежных средств, планирование денежных средств, возможность работы с системами клиент-банк.
  • Учет по нескольким магазинам или торговым точкам, сети магазинов
  • Планирование продаж и закупок
     – планирование продаж и закупок в связке, планирование по нескольким сценарием, планирование по фактическим данным, контроль минимального остатка на складе
  • Подключение торгового оборудования
     – кассы, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных, весов, принтеры штрих этикеток.
  • Ведение бухгалтерского учета
     и оперативная поддержка изменений в законодательстве
Программа автоматизации магазина розничной торговли Front - office
  • 1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи
  • 1С:Розница 8. Магазин автозапчастей
  • 1С:Розница 8. Магазин строительных и отделочных материалов
  • 1С:Розница 8. Ювелирный магазин
  • 1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви
  • 1С:Розница 8. Салон оптики
  • 1С:Розница 8. Книжный магазин
  • 1С:Розница 8. Аптека
  • приход товаров от контрагента на склады магазина;
  • реализация товаров и услуг контрагенту;
  • перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами торгового предприятия;
  • торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с предпродажной подготовкой комплекта;
  • возвраты товаров от покупателей, включая возврат после закрытия кассовой смены;
  • инвентаризация товарных запасов;
  • оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;
  • оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;
  • перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия;
  • работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров;
  • работа с банковскими кредитами, использование процентных скидок по дисконтным картам (фиксированные и накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты.
  • поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, электронные весы, дисплеи покупателя, эквайринговые системы, ридеры магнитных карт.
Программа автоматизации магазина розничной торговли Back - office
  • управление отношениями с клиентами;
  • управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);
  • управление закупками;
  • анализ цен и управление ценовой политикой;
  • управление складскими запасами;
  • управление денежными средствами;
  • учет коммерческих затрат;
  • учет НДС;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности;
  • подключение торгового оборудования.
Схема работы магазина 
AutoTorgShema.jpg

Обычно автоматизация магазина разделяется на две отдельные задачи: автоматизация торгового зала – система «front office» и «back-office» - управляющая учетная система. Давайте рассмотрим основные требования к системам автоматизации в сфере розничной торговли:

Всем требования по автоматизации розничной торговли удовлетворяют программы 1С:Предприятие 8.

В качестве фронт офисной системы для автоматизации магазина может выступать универсальное решение «1С Розница», которое устанавливается на рабочие места кассиров. Так же существуют специализированные решения, в которых добавлен дополнительный тематический функционал для следующих видов магазинов:

В качестве бэк офисной системы автоматизации магазина мы предлагаем использовать конфигурацию «1С Управление торговлей 8». В конфигурации существует возможность вести многофирменный учет, возможность работы с распределенными базами данных, возможность выгрузки данных в бухгалтерскую программу. Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

Для ведения бухгалтерского учета рекомендуем использовать «1С Бухгалтерия 8», которая отвечает всем требованиям законодательства и является своего рода фискальной учетной системой.

1С Бухгалтерия 8 " — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью " 1С Бухгалтерии 8 " могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения. В конфигурации предусмотрен обмен с «1С Управление торговлей 8», как в ручном, так и в автоматическом режиме. Следует заметить, что конфигурация "1С Управление торговлей 8" позволяет как автоматизировать розничную торговлю, так  и автоматизировать оптовую торговлю.

Для надежной автоматизации магазина, мы предлагаем следующую схему работы:

Рабочие места кассиров объединены в одну локально вычислительную сеть. Работа кассиров ведется в единой информационной базе, таким образом, обеспечивается учет остатков товаров в реальном времени. Обмен с бэк офисной системой осуществляется в режиме «оффлайн», т.е. периодически. Плюсом такого способа является независимость работы двух систем, напримербэк офисная система может располагаться в другом месте или бэк офисная система может в данный момент настраивается, в ней могут выполняться регламентные работы, а продажи в магазине при этом не останавливаются. Как правило, каждый день перед началом рабочей смены, происходит выгрузка данных о товарах и остатках во фронт офисную систему, после окончания рабочего дня происходит выгрузка данных о продажах в бэк офисную систему. Выгрузка данных в бухгалтерскую систему происходит по мере необходимости.

Программы «1С» работают с широким ассортиментом торгового оборудования магазина.

Рабочее место кассира

Обычно место кассира состоит из кассового аппарата, фискального регистратора, сканера штрих кода, считывателя магнитных карт, дисплея покупателя, денежного ящика, специализированного компьютера. Можно приобрести все составляющие по отдельности, но дешевле приобрести все в комплексе – POS терминал. Стоимость POS терминала, может варьироваться в зависимости от возможностей аппаратно-программного комплекса и дизайна. В самом простом случае рабочее место кассира может быть организовано из обычного персонального компьютера, программы «1С», сканера штрих-кода и фискального регистратора, что в полне хватает для автоматизации продаж в магазине. Купить POS терминал или приобрести фискальный регистратор Вы сможете в нашей компании.

Сканер штрих – кода

Сканер штрих-кода позволяет увеличить скорость продажи, путем считывания информации со штрих-кода этикетки и в настоящее время является не заменимым при автоматизации даже небольших магазинов розничной торговли. Существует большое разнообразие сканеров в основном их можно разделить на ручные, стационарные и встраиваемые в стол кассира. По технологии считывания сканеры делятся на светодиодные и лазерные. В нашей компании Вы сможетекупить сканеры штрих кода различных моделей. Позвоните нам и мы поможем подобрать наиболее подходящею модель сканера для автоматизации вашего магазина.

Терминалы сбора данных

Терминалы сбора данных используются в основном на складе. Они запоминают считываемые данные по штрих-кодам и затем данную информацию можно передать в учетную систему. Стоимость терминалов в основном зависит от функциональности, объема памяти и ударостойкости. По вопросам покупки терминала сбора данных Вы можете обратиться к нашим специалистам.

Принтеры штрих-кодов

Для нанесения штрих-кода на упаковку предназначены принтеры штрих этикеток. Если Вы автоматизируете магазин на базе 1С, то уникальный штрих-ход может быть сгенерирован системой «1С» самостоятельно, так же штрих-код может быть введен пользователем. Принтеры делятся по технологии печати на термические и термотрансферные. Термические принтеры могут печатать только на специальной бумаге. Термические принтеры дешевле термотрансферных, т.к. для них не требуется расходные материалы, кроме специализированных этикеток. Изображение наносится путем нагревания термоэтикеток. В термотрансферных может использоваться любая бумага. Напечатанные этикетки сохраняются дольше. По вопросам выбора принтера штрих-кодов для автоматизаии розничных продаж Вы можете обратиться к нашим специалистам.

Электронные весы

Электронные весы, не только служат для точного взвешивания товара, но и могут являтся принтером этикеток для весового товара. Информация о коде товара, может быть введена оператором при взвешивании, а может быть загружена и учетной системы.

При выборе весов для автоматизации розничного магазинанадо планировать как будет вестись взвешивание товара. Весы могут быть подключены к компьютеру кассира и тогда продажа осуществляется непосредственно из системы автоматизации магазина. При таком варианте информация о товаре хранится в учетной системе автоматизации магазина розничной торговли. Работа в таком режиме называется «On-Line». Второй вариант работы при автоматизации магазина – это подключение весов в режим off-line. При таком варианте работы информация о товарах, выгружается из автоматизированной рабочей системы магазина перед началом смены и загружается в Весы. При взвешивании товара Весы печатают этикетку со штрих-кодом, которая потом считывается на рабочем месте кассира. Особое внимание нужно обратить к способу соединения весов с компьютером. Наиболее удобный вариант связи это по протоколу TCP/IP. При таком варианте работы, информацию о товарах в памяти весов можно обновлять через ЛВС - нет необходимости нести весы к компьютеру.

Автоматизация магазина

На сегодняшний день процесс торговли неразрывно связан с современными системами автоматизации. Неважно, какой размер торговых организаций, начиная с небольших магазинчиков и заканчивая крупными оптовыми базами либо большими сетями розничной торговли, все они ведут постоянный поиск новых возможностей, которые помогут существенно упростить ежедневную работу кассиров-операторов, работников оптовых баз, складских диспетчеров, менеджеров организаций и представителей торговых предприятий. Случайные ошибки в системе учета могут свести на нет деятельность предприятий. Но если система проведения операций налажена на высоком уровне и если внедрена автоматизация магазина, то руководителям торговых организаций нет повода для волнений.

На современном уровне развития торговли появляющиеся проблемы обязывают искать необходимые решения, что обусловлено огромным числом предприятий, которые дают свое программное обеспечение на рынке технологий, для которых нужна автоматизация магазина. Кроме этого, своевременной и нужной начинает становиться неувязка понижения расходов на определение ошибок сотрудников, которые имеют случайный характер.

Автоматизация магазина разделяется на несколько радикальных подходов – это CRM и ERP-системы. CRM-версии дают способности по автоматизации операций в торговле и никак не связаны с проведением операций по ведению учета на предприятии. В большинстве вариантов это способности, которые связаны с организацией розничной либо мобильной торговли. Автоматизация магазина и ERP-версии являются системой автоматизации предприятия в согласовании со всеми его функциями, проведением операций по производственным и учётным действиям. Некие ERP-версии представляют собой контуры, посреди которых обязательно существует основной контур, который выполняет функции по осуществлению операций в розничной и оптовой торговле. Сведения, которые появляются в итоге осуществления данных операций, доступны и для остальных контуров системы, что в результате приводит к образованию единой системы автоматизации управления предприятием.

Все вышеперечисленные системы на сегодняшний день становятся очень актуальными, что может создавать некоторые проблемы при выборе той либо другой системы. CRM-версии помогают внедрить разнообразные возможности для совмещения со сторонними ERP-системами, но также они остаются независящими друг от друга решениями. ERP-версии употребляется для осуществления полноценного учета компании в целом. Независимо от предприятия нужно подумать, необходимы ли отдельные решения, которые могут использоваться только для торговли.

Автоматизация магазина и промышленные СУБД, поддерживающие огромные объёмы информации, с разнообразием возможностей настройки сохранности и администрирования, во многих случаях употребляются ERP-системами. Наименее требовательными к расчетным мощностям являются CRM-системы. Необходимо знать, что в любой системе существуют свои исключения. Главной задачей является обеспечение точных функций для данного предприятия.