Со 2 января 2016 года вступили в силу новые правила оформления ценников на товары в магазинах 

02.01.2016

Со 2 января 2016 года вступили в силу новые правила оформления ценников на товары в магазинах

ЦенникиС сегодняшнего дня в РФ начинают действовать новые правила оформления ценников в магазинах. Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Согласно сообщению ведомства, теперь продавцы обязаны оформить ценники в едином стиле с указанием наименования товара, сорта, цены за вес или единицу товара.
«Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло», — сообщает Роспотребнадзор.
Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что новые правила отвечают современным требованиям торговли и значительно упрощают работу и снижают затраты продавцов.
Он отметил, что с введением электронных ценников продавец сможет быстро и без затрат автоматически произвести изменения цен, исключив из этого процесса ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте торгового зала, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам.
По мнению Евтухова, электронные ценники помогут повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цены на полках и на кассе будет идентичны.
Электронные ценники способны хранить и отображать разные виды информации. Это даст магазинам возможность осуществлять гибкую ценовую политику, проводить мгновенные промо-акции. К примеру, электронные ценники могут отображать цену товара без скидки, затем — со скидкой, и указывать величину экономии, которую получит покупатель.
Раньше неверно оформленные ценники постоянно становились объектом придирок и штрафов со стороны проверяющих органов. Теперь предприниматели избавлены от этих трудностей, констатирует Евтухов.
Однако правила оформления коснулись не только возможности заменять напечатанные ценники электронными. Ценником теперь также будет признаваться информация о цене на товар, написанная мелом на досках и на других подобных носителях.
«Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники „обычными“, бумажными, снабженными подписью или печатью», — уточняет Виктор Евтухов.
До этого времени ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом — стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)